Строительно-производственная компания горда Мариуполя 

ООО "АРВЕСТ-СТРОЙ"

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

5 жестких падений кранов из-за халатности

Смотреть, как падают люди бывает порой смешно. Потому что и сами упавшие могут посмеяться над своей неуклюжестью или просто над стечением обстоятельств. Смотреть, как падают люди с большой высоты – наверное, боязно. Захватывающе, но страшно! Ведь наверняка разобьется тот, кто упал, редко судьба благосклонна к таким.

На стройках тоже многое случается. Падают материалы, инструменты, рабочие и строительные леса – с рабочими и без них. Иногда ролики со снятыми материалами попадают в раздел приколов, а иногда относятся к трагическим случаям. А что вы испытываете, когда видите такое:

Здесь никто не пострадал, но технику все равно жалко. И ведь кто-то виноват в том, что не рассчитал нагрузку на тросы башенного крана, либо в том, что неверное управлял процессом. Дергал, повел в сторону или еще что. Но это отдельный вопрос – нарушение правил управления. А вот основные ошибки, из-за которых происходят падения самих кранов и других авто- и прочих подъемных машин (или машин с выносным элементом) – это неверная расстановка выдвижных опор:

Здесь явно видно, что левые аутригеры совсем не на месте поставлены! Ведь вообще, что такое выносные опоры? Это СПЕЦИАЛЬНЫЕ устройства для увеличения у подобной техники опорных контуров. Ими пренебрегать ни в коем случае нельзя, а если выставлять – то строго «по уставу», как написано в инструкции или положено по расчетам для того или иного груза на том или ином удалении от техники. Считается и вылет стрелы, и масса груза, и угол между сегментами выдвижного оборудования, и еще много критериев там есть. Ну, не знаешь, как правильно выставить – ну выставляй по максимуму! А то будет как тогда:

Что, вперед до конца опоры нельзя было выдвинуть? Ведь видно и понятно, куда будет приложен вектор основной нагрузки! Здесь были выдвижные опоры, а есть поворотные, есть откидные – какая разница? Их все равно не только по местам расставлять нужно согласно расчетам или хотя бы здравому смыслу опытного работника. Их еще и вывешивать надо. Вернее, при помощи специальных приспособлений на концах опор вывешивать сам кран или другую технику.

Конечно, бывают и другие случаи, когда нельзя правильно выставить опоры. Это происходит в стесненных условиях работы техники. Здесь никак невозможно обходиться без привлечения опытного инженера, который для конкретного случая выполнит все расчеты, предусматривающие использование противовесов. Да, на опоры с противоположной стороны можно выставить противовесы. Можно еще много чего – например, использовать метод «подтаскивания», когда кран не сразу поднимает груз, а постепенно подтягивает его к себе, располагая крюки и трос под безопасным углом. Можно привлечь несколько единиц подъемной техники. Ну, два крана поставьте с разных или с одной стороны, но не валять же дорогостоящие спецтехники, в конце концов! Можно вообще единицы лишиться, да и чью-то жизнь унести. Вот так:
 

Там, правда, спасти удалось машиниста крана. А вот есть случаи, как на Богучанской ГЭС – там с жертвами. Кран, правда, на железнодорожном ходу был, большой, и опоры были ни при чем. Но, тем не менее – 4 человека погибли. Крановщица (женщина была) – сразу. Это называется или кто-то что-то не так сделал, или кто-то не проверил техническое состояние перед началом работ. А на деле просто не было стопорящих колодок на кране – вот он самопроизвольно и поехал. И потом еще один, следом за ним же, тоже поехал! Второй, к счастью, успели остановить. И такое на этом участке строительства случилось не в первый раз, уже были случаи, когда колодки или тормозные башмаки на рельсы не положили. Не бывает случайностей, кто-то всегда виноват:

И пусть этот случай уже давно озвучен и широко расследовался, он будет служить операторам и машинистам кранов, а также тем работникам, кто обслуживает спецтехнику, пусть страшным, но наглядным уроком.

Украина, Донецкая область, город Мариуполь, ул. Очаковская 1

Тел:                   (0629)49-94-05

                          (0629)49-22-28

Fax:                    (0629)49-22-28

Тел(МТС):         066-476-75-61

Тел(Киевстар): 096-606-02-95 

Тел(Лайф):        063-220-58-68

E-mail: arvest-stroi@ya.ru

© arvest-stroi

Бесплатный конструктор сайтовuCoz